Юлия Лесина
 
журналист, сочинитель песен и детских сказок
 

Меню сайта


     

Суббота, 20.04.2024, 03:56


Главная Регистрация Вход

Категории раздела
Познай себя [3]
Интересное рядом [7]
Форма входа
Облако
картины небо Параплан полёт экстрим народная медицина пчёлы улей художники Гаршина ковка Кузнечное дело мастера ребёнок роды бег здоровье спорт джаз искусство Микитенко ТЮЗ юбилей театр Ночные дебаты премьера щепкина Сталкер страйкбол Сумы Художник смирнов Александрочкин Ратнер Ольга Гиря витражи пуантилизм резьба по дереву Семененко Анатолий стиль Тиффани чеканка галерея Академическая Римма Миленкова флористика классика Орест Коваль музыка бах Сумская филармония доспехи историческая реконструкция ролевики америка впечатления путешественника Арт-поле рукоделие творчество фестиваль шешоры концерт Елена Антонец Людмила Скрынник фортепиано Виолончель Клавесин Альфред Шнитке детский фестиваль дом-музей Чехова Чехов выставка Старинные часы Сумы-Арт Бахфест Класическая музыка Органум Бах-фест Барокковая виолончель старинная музыка окарины сопилки старинные скрипки флейты концертирующий пианист полифоническая музыка история уездного города С первый автомобиль в Сумах Эдуард Кайданский жизнь и творчество Пьера Кардена кутерье мода Пьер Карден черные колготки

 
     
Главная » Статьи » Жизнь как чудо » Интересное рядом

Бессмертный Карден

Бессмертный Карден

В кабинете Пьера Кардена в Париже стоит большой глобус. Легендарный кутюрье любит крутить его.

Он с особой гордостью говорит, что на Земном шаре практически не осталось мест, где бы не покупали продукцию под маркой «Карден». И не только роскошную одежду. Карден талантлив во многом и предприимчив: он запатентовал более 500 дизайнерских изобретений - в области моделирования одежды, в архитектуре, транспорте, в сфере рекламы товаров и всякого рода зрелищ. Сегодня 160 миллионов людей на всех континентах приобретают продукцию с маркой «Карден», а годовой оборот этой фирмы - примерно 12 млрд. долл. Сам человек-бренд, отметив 2 июля свое 90-летие, полон планов и новых проектов. Обладатель 24 престижных международных и французских наград, член французской Академии изящных искусств, он уже давно стал бессмертным (именно так относятся во Франции к почетным академикам). Однако трудоголик и баловень судьбы не сбавляет темп и в свои 90 неплохо выглядит.

 

Как венецианец стал парижанином

«Я родился летом 1922 года. Мой отец был небогатым виноделом из местечка Сант-Андреа-ди-Барбарана, что под Венецией, - рассказывает Карден о себе. - Семья была многодетной. Мои родители, не принимавшие Муссолини с его фашистскими идеями, решили уехать из Италии во Францию. Так венецианец Пьетро Кардини стал французом Пьером Карденом. Учеба в школе меня мало интересовала. Куда интереснее было листать модные журналы, на покупку которых уходили все мои карманные деньги, и рисовать на любом клочке бумаги фантазийные костюмы, лепить и одевать в клочки материи всевозможные фигурки. Когда мне исполнилось двенадцать, я устроился на летних каникулах учеником-портняжкой в мастерскую к Луи Бомпюи, державшему пошивочный салон в Сент-Этьене. Много лет спустя я приобрел это ателье... В годы войны я переехал в Виши и сумел устроиться бухгалтером в контору Международного Красного Креста. Именно в ту пору я полюбил язык цифр: и по сей день всегда лично подписываю все счета в моей парижской штаб-квартире, перепроверяю каждую цифру...

Я все-таки не оставлял планов покорить Париж. В 1945 году я зашел в знаменитый тогда Дом мод «Пакен». Мои эскизы понравились французским художникам по одежде (слова «дизайнер» тогда и в помине не существовало), и я вскоре стал настоящим парижанином. Как известно, в начале ХХ века с Жанной Пакен активно сотрудничал великий русский театральный художник Леон Бакст. А в конце войны в модный дом «Пакен» в роли главного творца идей пришел Кристиан Диор. Диор взял меня на самую незначительную должность - я был раскройщиком, - но очень быстро он почувствовал мой творческий потенциал и, когда начал работать самостоятельно, приблизил к себе. «Мой маленький Пьер», - так Кристиан называл меня. По большому счету я месье Диору весьма благодарен. Он не мешал мне расти, развивать мои идеи. Я видел, что платья, предлагаемые женщинам Диором и Эльзой Скиапарелли, в чьем модном доме я тоже одно время работал, непрактичны, вычурны и претенциозны. Придя в ресторан в таком наряде, женщина была вынуждена занимать сразу два стула, не говоря уже о том, чтобы проехаться в нем в метро или полететь в самолете. Автомобили становились все меньше, а платья у Диора - все больше... Я первым объявил: «Долой от-кутюр, роскошь для избранных! Да здравствует прет-а-порте, мода для всех!»

Черные колготки и другие революции Кардена

Через несколько лет работы в Christian Dior Карден, поднабравшись опыта и лоска, почувствовав свою силу, решается открыть свой бизнес. Так появляется «Дом Кардена» и два фирменных магазина «Адам» и «Ева». Вот как об этом вспоминает сам модельер: «Первое время разрабатывал театральные костюмы. Весьма успешно, надо сказать. Неспроста моими клиентами были многие тогдашние парижские звезды: Морис Шевалье, Мистингетт, Жан Маре... Однако амбиции мои шли куда дальше. Я хотел создавать предметы роскоши, доступные для всех. Первая же моя коллекция - так называемые платья-шары - стала в 1953 году оглушительным успехом. А в 57-м меня приняли в Синдикат высокой моды после представления полной коллекции одежды из 120 моделей, оригинальность которой поразила всех. Да, когда-то я был самым молодым французским кутюрье, а теперь считаюсь патриархом...»

Начало 1960-х годов - звездный час Пьера Кардена. Именно тогда он совершает несколько революций в мире моды, первая из которых связана с колготками. Это сегодня черный цвет чулок и колготок для нас привычен. Но на заре 60-х черный цвет чулок считался верхом неприличия, если женщина надевала их раньше семи часов вечера! Только телесный цвет для приличных дам! И когда, демонстрируя коллекцию прет-а-порте, модели Кардена вышли на подиум в черных колготках - разразился скандал. Публика восприняла это как пощечину общественному вкусу. Однако нужно было быть Карденом и продолжать настаивать на своем. В конце концов женщины поняли, что черные колготки на каждый день - это очень практично! Второй революцией 1960-х стал выход на подиум мужчин. Карден стал первым дизайнером, который рискнул показать коллекцию модной одежды для сильного пола. До этого мужчины просто заказывали костюмы у портных. Фасоны при этом могли не меняться десятилетиями. Третья революция - создание одежды для повседневной носки. В 1960-80-х годах Карден первым назвал духи своим именем, первым стал использовать в своих коллекциях джинсовую ткань, придумал стиль одежды «унисекс» и начал заниматься одеждой для молодежи и детей. А женщинам Карден подарил цветные колготки. Он - автор мини-сарафанов, платьев-бочонков, юбок-тюльпанов, мешковидных платьев, зауженных к низу и собранных тесьмой, высоких сапог и еще многих новшеств. Благодаря его фантазии парни всего мира носили длинные френчи, галстуки в цветочек, узкие брюки на пуговицах, первоначально, кстати, сшитые для группы «Битлз». Многие знаменитости - звезды французского и мирового кино, европейские, американские, советские политики и их жены (включая Раису Горбачеву) считали престижным одеваться у Кардена. И только одной актрисе удалось заполучить не только эксклюзивные наряды, но и их гениального создателя.

Жанна Моро, или Четыре года счастья

Во Франции ее называют не иначе как La Grande Moreau - Великая Моро. И по сей день она остается одной из самых элитарных актрис Франции и мирового кино. Ее золотой век в кино и театральном искусстве совпал с расцветом творчества Кардена. Это был роман двух выдающихся людей эпохи, который, к сожалению, закончился, но о котором Карден с особым чувством говорит так: «Жанна - это нечто особенное. Умна. Возвышенна. Чувственна... Жанна была и остается единственной Женщиной в моей жизни, той единственной, которую я любил. Она тоже остается мне верна. По крайней мере, в том, что касается одежды «от Кардена». Кстати, мы с ней и познакомились на этой почве. Однажды после съемок фильма, где Жанна играла в одном из моих костюмов, она приехала ко мне в ателье и заявила: «Знаете, Пьер, мне бы хотелось, чтобы вы занялись моим гардеробом». С тех пор вот уже более 40 лет я ее одеваю. В период наших отношений мы вели абсолютно сумасшедший образ жизни». Чтобы ближе познакомиться с Карденом, Моро забронировала места во всех самолетах и ждала его, дабы подняться на борт того лайнера, в котором полетит он в Стратфорд-на-Эйвоне на театральный фестиваль. «Он был неотразим во всем, - вспоминает актриса. - Под его руками все выглядело иначе, элегантно. Даже накрытый к ужину стол был лишен обычной банальности. Сказать, что мы подходили друг другу, - значит не сказать ничего. Это было какое-то божественное предназначение...» «Мы торопились жить, все успеть, но не смогли при этом сберечь главное - наши чувства, - говорит сегодня Карден. - К этому нужно добавить и то, что мы с Жанной не могли иметь детей. Ей была сделана операция, которая, к сожалению, привела к бесплодию. Пожалуй, отсутствие детей - это и есть главное, о чем я жалею в своей жизни».

Карден и СССР

В 1963 году Пьер Карден побывал в Союзе в первый раз: «Честно говоря, мне давно хотелось понять, что такое коммунистический рай. Но идти в посольство СССР за визой я боялся: чего не придумают против модного художника эти красные комиссары?! Помогла моя хорошая знакомая, знаменитая художница Надя Леже. Уроженка Белоруссии, вдова великого мастера живописи Фернана Леже, она подарила мне входной билет в огромное советское культурное пространство - организовала мою встречу в Москве с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой. После этого высокого рандеву у меня в Москве все пошло как по маслу. Но поразила мрачность столицы, боязнь людей общаться с иностранцами, серость толпы на улицах... В общем, я с радостью вернулся в мой проклятый большевиками парижский «капиталистический ад». Я начал периодически летать в Москву и со временем нашел в ней много хороших друзей: Майю Плисецкую, Родиона Щедрина, Андрея Вознесенского, Марка Захарова...» После того как Карден привез в Париж театр «Ленком» с постановкой «Юнона и Авось» - во Франции его стали называть «красным кутюрье». Впрочем, Кардену это ничуть не повредило. И он по-прежнему летал в Москву, по его эскизам шили костюмы к балетам с участием Плисецкой. А в 1998 году, к столетнему юбилею МХАТа, кутюрье создает модели одежды в стиле «Чеховские женщины».

Категорически независимый

Он пьет чай и минеральную воду, названные его именем. Спит на белье, носящем его марку, носит «свои» костюмы, галстуки, туфли и рубашки, живет в домах, построенных по собственным проектам (к примеру, невероятный по архитектуре круглый дом из нестандартных материалов «Мыльный пузырь» расположился на побережье французских Канн). Пользуется мебелью, выполненной по «наброскам Кардена», и в собственных ресторанах (Карден владеет сетью ресторанов «Максим» по всему миру) ему подают тарелки, каждая из которых является частью его бренда. Большая часть недвижимости в центре Парижа принадлежит Кардену, а его штаб-квартира выходит окнами на резиденцию французского правительства. Но счастлив ли он? «Словно Пигмалион, я создавал десятилетиями женскую красоту, а сам остался без наследника. Я единственный в мире кутюрье, которому на сто процентов принадлежит его марка. Я - свободный электрон. Я уникален потому, что категорически независим. Но при этом мне некому оставить мир, который я сотворил», - с грустью говорит Пьер Карден...

 Подготовила Юлия Лесина материал печатался в газете "Ваш шанс"

 

 



Источник: http://газета "Ваш шанс"
Категория: Интересное рядом | Добавил: Moonhause (12.12.2017)
Просмотров: 621 | Комментарии: 5 | Теги: жизнь и творчество Пьера Кардена, мода, Пьер Карден, черные колготки, кутерье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: