Последняя нота соскользнула сгитарного грифа и растаяла где-то в конце
зала..Аплодисменты. Цветы.
Многократные «браво». И человек с гитарой который только что так легко и
искренне дарил сумчанам замечательные музыкальные мгновения – ушел за кулисы.
Апублика ( заметим что 25 апреля зал
был забит до отказа), на высоком эмоциональном подъеме направилась к выходу из
ТЮЗашумно обсуждая услышанное.
Что ж такое было? А просто это Юрий Фомин и
фестиваль « Органум – 2007». Киевский музыкант…Впрочем почему киевский? Наш он.
Родом из Конотопа. Просто жил и учился в Москве и Ташкенте Сейчас живет и
работает в Киеве. Так вот, гитарист, который , кстати , не первый год принимает
участие в сумских фестивалях, продолжилзнакомить слушателей с довольно популярнымипроизведениями для гитары. Казалось, что
большинство пьес написаны русским композитором.: так близки они были славянской
ностальгирующейдуше! Ан нет! Вот к
примеру Августин Барриос- выдающийся парагвайский гитарист- виртуоз первой
половины XIX столетия.Тогдашняя пресса
неслучайно окрестила его « Паганини
парагвайских джунглей».Или вот испанец Франциско Таррега- кроме всего прочего
еще и великий всемирно известный педагог. Не будь его( в том же девятнадцатом)
не знали быевропейцы что такое
шестиструнка. На концерте звучала и «Легенда» Альбениса – произведение без
которого не обходится не один концерт классической гитары. Хотя мало кто знает,
что Альбенис вовсе не гитарист, а композитор-пианист.
Многих незнакомых с творчеством нашего
современника москвича Никиты Кошкина просто ошарашило его произведение «Игра в
солдатики». Оказывается гитара может не только петь , но и шипеть, скрипеть, по
ней можно даже колотить и это будет здорово. Правда если это делает Юрий Фомин.
Его мастерство, самоотдачу и душевность оценила и с благодарностью приняла наша
публика. Хорошо , все-таки, что у нас есть «Органум». Жаль только, что подобные
сеансы живой музыкальной терапии случаются не часто.