Юлия Лесина
 
журналист, сочинитель песен и детских сказок
 

Меню сайта


     

Четверг, 18.04.2024, 07:46


Главная Регистрация Вход

Категории раздела
Музыка [9]
Театр [4]
Кино [0]
Форма входа
Облако
картины небо Параплан полёт экстрим народная медицина пчёлы улей художники Гаршина ковка Кузнечное дело мастера ребёнок роды бег здоровье спорт джаз искусство Микитенко ТЮЗ юбилей театр Ночные дебаты премьера щепкина Сталкер страйкбол Сумы Художник смирнов Александрочкин Ратнер Ольга Гиря витражи пуантилизм резьба по дереву Семененко Анатолий стиль Тиффани чеканка галерея Академическая Римма Миленкова флористика классика Орест Коваль музыка бах Сумская филармония доспехи историческая реконструкция ролевики америка впечатления путешественника Арт-поле рукоделие творчество фестиваль шешоры концерт Елена Антонец Людмила Скрынник фортепиано Виолончель Клавесин Альфред Шнитке детский фестиваль дом-музей Чехова Чехов выставка Старинные часы Сумы-Арт Бахфест Класическая музыка Органум Бах-фест Барокковая виолончель старинная музыка окарины сопилки старинные скрипки флейты концертирующий пианист полифоническая музыка история уездного города С первый автомобиль в Сумах Эдуард Кайданский жизнь и творчество Пьера Кардена кутерье мода Пьер Карден черные колготки

 
     
Главная » Статьи » Музыка, театр, кино » Музыка

Бароковая виолончель


 

Клавесин, виолончель и музыка Барокко

 

 

 

Вопреки всем негативным прогнозам, он все-таки открылся! 24-го вечером тринадцатый Баховский фестиваль радушно пригласил всех желающих послушать, восхититься, насладиться и повитать в облаках  с помощью классической музыки. Точнее сказать, музыки эпохи Барокко.  Звучащий клавесин, барокковая виолончель и редчайшие произведения Телеманна, Векманна, Фробергера, Лацетти и Баха стали настоящим изысканным праздником для музыкальных гурманов.  Следует отметить, что в последнее десятилетие интерес к подобной старинной музыке в странах Западной Европы заметно возрос. Создаются не только трио, ансамбли, но и целые барокковые оркестры. Слушать старинную музыку стало очень модно. И, безусловно, полезно. Ведь как важно, приучить уши наших современников ( живущих в постоянном грохоте цивилизации) к работе в другом режиме. В таком, при котором можно научиться слышать тончайшие музыкальные краски, тона, бархатистость тембров. Все то   богатство и роскошь, которую  слышали  двести лет назад.  Надо сказать, что в этом отношении сумчанам повезло. В минувший понедельник со  сцены ТЮЗа звучал двумануальный клавесин ( современная копия старинного   инструмента, хранящегося в Эдинбургском музее музыкальных инструментов) и настоящая барокковая виолончель, возраст которой 211 лет!  А играли на них музыканты  из Польши Анна Катиньска и Марцин Свёнткевич. Впрочем, в последнее время география перемещений  этих польских граждан  выходит далеко за пределы их Родины. Анна, после окончания  Академии музыки в г. Катовице, учится в Берлине в «Universitat der Kunste». Участвует она также и  в различных европейских  мастер-классах старинной музыки, гастролирует с ансамблем старинной музыки «Parnassos», с известнейшим в Европе и мире барокковым коллективом «Arte dei Suonatori» и с барокковым оркестром «Europeean Union Baroque Orchestra». Марцин закончил ту же Академию, сейчас учится в Королевской консерватории Гааги ( в том числе и по классу композиции), участвует в мастер- классах Европы и Канады, принимает участие в записях симфонического оркестра  Польского радио.   В составе ансамбля старинной музыки «Гаагская придворная музыка» концертирует в Нидерландах, Германии, Канаде и США.

Профессиональные музыканты пришедшие на концерт, затаив дыхание, следили за каждым взмахом смычка и каждым прикосновением к клавишам, восхищались великолепными  звуком, техникой, манерой, чувством стиля и, конечно же, превосходным ансамблем. Любители музыки, наверняка заметили, что у  клавесина не одна, а две клавиатуры (мануалы) и что виолончель удерживается не шпилем, как у современных инструментов, а всего лишь ногами. Именно так в старину держали виолу де гамбу и виолончель. И это, должна заметить, довольно сложно. А обычные зрители, настроив свои  уши на восприятие этой необычной музыки ( сила звука и тембры клавесина и барокковой виолончели отличаются от всех других), с помощью своего  воображения  смогли перенестись в эпоху европейского Барокко ( ХVII – ХVIII век) в период роскоши, торжественности и пышной вычурности. Могли представить дам в пышных платьях (на каркасе из китового уса), с прическами «фонтанж» и характерными  «мушками» на щеках, кавалеров в расшитых золотом камзолах и  туфлях с золотыми пряжками ( кстати, туфли  впервые появились именно тогда). Балы-маскарады с фейерверками, прогулки аристократов на лошадях или сельские пейзажи в пригороде Парижа и  простых крестьян пасущих стада овечек… И все это с помощью воображения и  музыкальных звуков, таких-же, которые слушали двести лет назад.  После концерта приятно было видеть, как слушатели   покидают зал в приподнятом настроении.  Они выглядели отдохнувшими от суеты, повседневных проблем и коллизий.  Они не посещали дорогих спа-салонов. Они просто пришли на концерт.  За что спасибо Музыке, музыкантам и организаторам Бах-феста.  «Как хорошо, что у нас есть такой фестиваль!»,- говорили сумчане. До встречи на концертах!


Юлия Лесина

статья публиковалась в газете "Ваш Шанс"



 

Категория: Музыка | Добавил: Moonhause (14.04.2010)
Просмотров: 925 | Теги: старинная музыка, Барокковая виолончель, Бах-фест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: