Юлия Лесина
 
журналист, сочинитель песен и детских сказок
 

Меню сайта


     

Среда, 04.08.2021, 05:15


Главная Регистрация Вход

Категории раздела
Выставки [1]
Истории жизни художников [7]
Форма входа
Облако
картины небо Параплан полёт экстрим народная медицина пчёлы улей художники Гаршина ковка Кузнечное дело мастера ребёнок роды бег здоровье спорт джаз искусство Микитенко ТЮЗ юбилей театр Ночные дебаты премьера щепкина Сталкер страйкбол Сумы Художник смирнов Александрочкин Ратнер Ольга Гиря витражи пуантилизм резьба по дереву Семененко Анатолий стиль Тиффани чеканка галерея Академическая Римма Миленкова флористика классика Орест Коваль музыка бах Сумская филармония доспехи историческая реконструкция ролевики америка впечатления путешественника Арт-поле рукоделие творчество фестиваль шешоры концерт Елена Антонец Людмила Скрынник фортепиано Виолончель Клавесин Альфред Шнитке детский фестиваль дом-музей Чехова Чехов выставка Старинные часы Сумы-Арт Бахфест Класическая музыка Органум Бах-фест Барокковая виолончель старинная музыка окарины сопилки старинные скрипки флейты концертирующий пианист полифоническая музыка история уездного города С первый автомобиль в Сумах Эдуард Кайданский жизнь и творчество Пьера Кардена кутерье мода Пьер Карден черные колготки

 
     
Главная » Статьи » Галерея » Истории жизни художников

Ирина Гаршина




 



В живописном городском романсе художницы Гаршиной.

 

Кто бы мог подумать, что рассказать о своих впечатлениях будет так сложно. Третий день перед глазами картины и третий день не могу написать ни строчки. Но сегодня попробую. Всё увиденное такое сочное, яркое… Очень женственное и немного театральное, чуть инфантильное, бесконечно доброе и такое как…в детстве. Впрочем, ничего удивительного. Ведь это – Ирина Гаршина. Она снова впечатлила меня своими работами.

 

«Барышни»

 

Ах, эти шарфики и шапочки, шляпки и перчатки, сумочки, ботиночки, кружева и платья! Гаршиновские барышни умеют всё это носить, умеют правильно сидеть, слушать. Словом, они прекрасны и всё вокруг них тоже. На картинах этого цикла все детали давно ушедшего «серебряного века» выписаны с удивительной точностью и такой любовью, что невольно напрашивается вопрос: «Откуда?».

 - Говорят, все мы родом из детства. А у меня была замечательная бабушка Евдокия Александровна,  - говорит Ирина, - помню, как забиралась к ней на диван, обнимала её и слушала, слушала… Это были захватывающие истории из городской жизни начала ХХ-го столетия где парусиновые туфельки, лайковые перчатки, котиковые манто, броши и бусы занимали далеко не последнее место. А чего стоили рассказы о любовных записочках, томных взглядах, поцелуях в ручку (но это было несколько позже). А в пять(!) лет Ирочка, чья фантазия подкреплялась вдохновлёнными бабушкиными рассказами, воплотила таки мечту о сногсшибательных нарядах в жизнь. Тайком достала из шкафа отрез ситца. Положила на него таз. Обвела карандашом. Обрезала. В середине проделала дырку. Просунулась. Прикрепила булавкой на талии и вышла во двор. Так состоялось первое дефиле и первая ступенька в карьере художника по костюмам была успешно освоена.

 

«Рынок»

 

 - Как не крути, а рынок в моей жизни занимает огромное место. Потому целый цикл посвятила сией неотъемлемой части. И никуда мне не деться от рыночного «секонд хенда». Зачастую именно здесь нахожу подходящий материал, из которого потом шьются эксклюзивные сумочки или шляпки,-  комментирует Гаршина.

Материал подбирается долго к явному неудовольствию продавцов. Как жаль (а может и Слава Богу!) что последние совсем не ведают какую красоту могут сотворить «золотые ручки» их покупательницы. Красоту и правду. Рассмотрим картины. На первый взгляд  яркие иллюстрации детской книги, но если приглядеться, не всё так просто. Барахолка. Интеллигентного вида худощавый старик с пустой сумкой, что-то покупает у розовощёкой толстушки торговки. Беременная женщина ищет одёжку для будущего малыша. Красавица блондинка примеряет чьё-то поношенное нижнее бельё. Запылённые картины и гитара на грязном асфальте, на которые никто не обращает внимания. А вот собака, которой бросили обглоданную кость и которая несёт её с большим удовольствием и предвкушением счастья… Вот такая метафора. Впрочем, отнюдь не безысходно грустная, ибо светит солнце и жизнь продолжается.

 

«Цветы в интерьере»

 

« Натюрморт, это маленький спектакль, - считает Гаршина. Ведь как здорово с определённой логикой и смыслом можно выстроить декорации и поручить сыграть роль талантливому цветку». Здесь подснежники и ландыши, червона рута и сирень. И всё символично: кроваво красные бутоны руты, листья подорожника на фоне открытых дверей и надпись: «Все ушли. Никого нет.» Эта картина – потрясение от услышанной страшной вести. Вот сумеречные подснежники и призрак Модильяни. А здесь она только что кормила синицу и любуется солнечным светом…

 

«Пусть останется радость и Модильяни»

 

Из разговора о любимом художнике Ирины узнаю, что: «В мировой культуре всегда были художники, чья жизнь протекала по схеме: женщины – деньги  - слава. Но больше таких у которых: мансарда – голод – алкоголь. Модильяни яркий представитель второй категории. Его стиль жизни меня не прельщает. А вот творчество – колоссальная загадка. Примитивизм скажете? Да. Но бьющий по нервам. И в каждой работе невероятная тонкость.»

Модильяноманией страдает давно и, как видим, успешно. Бренд художника  - Дама в шляпке гармонично вписывается и смотрит на нас почти со всех представленных Гаршиновских полотен. В этом особая поэзия и музыка.

Шляпки, которые хочется надеть, тортик, который хочется съесть, стихи, которые хочется послушать, котики (присутствующих практически в всех картинах), которых  хочется погладить, ветер запутавшийся в платьях велосипедисток, который хочется ощутить… Уходить не хотелось. Ещё и ещё рассматривать. Очень похоже на ощущения малыша, дождавшегося таки Рождества.

 - Это мой подарок городу, и пусть он будет в радость, - заключила художница.

 

P.S. Для тех, кто впервые читает о художнице, скажем, что её имя известно Украине. Её куклы (мотанки-обереги) хранятся в национальных этнографических музеях. Есть они и в частных коллекциях. В том числе и в коллекции нашего Президента. Её костюмы к спектаклям «Снежная королева», «Дом сумасшедших», «Анфиса» помнят сумские и нежинские зрители. Её иллюстрации к детским книгам, к примеру «Приключения Буратино» печатают московские издательства. Но вот выставка живописи (работы 2006-2007 годов) – это впервые! Она открылась 19 сентября в выставочном зале городского управлении архитектуры (что на Дзержинского 4) и продолжит свою работу до 19 октября. Вход свободный. Не пропустите!

Юлия Лесина

статья публиковалась в газете "Ваш Шанс"

Категория: Истории жизни художников | Добавил: Лесина (20.02.2010)
Просмотров: 2128 | Комментарии: 3 | Теги: Сумы, Гаршина, Художник | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 2
0
2 Ирина Проценко   [Материал]
Всегда в провинции создавалось всё настоящее, штучное и не во времени. Ирина отказалась мне позировать))) Но я люблю её творчество.

0
1 Rom   [Материал]
Честно сказать, творчество Гаршиной оставляет впечатление провинциализма, статичности и любования деталями костюмов, а какой-то идеи, собственно, идеи, возвышающей зрителя к вершинам добра, любви, чистоты, радости, нет. Это мое личное мнение. Но, прочитав статью, хочется еще раз посмотреть на картины художницы и проверить себя.

Имя *:
Email *:
Код *: