Юлия Лесина
 
журналист, сочинитель песен и детских сказок
 

Меню сайта


     

Понедельник, 17.11.2025, 15:41


Главная Регистрация Вход

Категории раздела
Выставки [1]
Истории жизни художников [7]
Форма входа
Облако
Тобин Белл М.Рыбалкина мобила Самолет mk Месяц призраков / Ghost Month (2009 ровно Шахтер разблокировать Столетие читы Accuracy Заходів Combat arms 9.2 xfire иммунитеты систем ghost челябинск дом улица надходжень КОЛИТ розетки Сукупність Вступ декоративный о проекте создание бизнеса мэрфи джон Flash Человек-паук HotBar Toribash (2006)

 
     
Главная » Статьи » Галерея » Истории жизни художников

Анатолий Семененко



На этой выставке смой большой проблемой было выбрать, что именно фотографировать ( для этой статьи). Ведь и чеканка и резьба по дереву и мозаика и картины выполненные в стиле графического пуантелизма и фотографии морских пейзажей и живопись вызывали реакцию,которая выражалась просто: «Как красиво!» и как удивительно, что автором всего этого многообразия является один человек – сумчанин Анатолий Семенович Семененко. Вот уже во второй раз отдел искусств  областной научной библиотеки приглашает Анатолия Семеновича на встречу с ценителями прекрасного. И мастер не отказывает. И заполняет выставочное пространство  пространством  своего творчества, пространством своей души.



 Интересно, что Анатолий Семенович никаких «художественных» институтов не заканчивал. По профессии он монтажник трубопроводов. Он считает,  что самый правильный и престижный институт – это жизнь, а самый  лучший учитель – природа. Эти истины понял давно, вероятно еще в детстве. Сосновые леса Лебединщины ( он родом их Московского Бобрика ) вдохновляли его и на живопись и на резьбу по дереву, а позже и  на графические находки. Кстати, еще раз о графическом пуантелизме. На этой выставке все желающие могут увидеть уникальные пуантелистические работы, выполненные гелиевой ручкой. В живописи пуантелизм ( мазки – точки) широко применялся  во время постимперссионизма ( и позже). Но вот в графике? По словам Анатолия Семеновича, идея  изображение чего-либо, с помощью микроскопических точек нанесенных шариковой или гелиевой ручкой пришла  после проявки черно-белой  пленки. «130-я пленка при увеличении выдавала зернистое изображение, вот я и подумал, почему бы не добиться такого эффекта на бумаге? Одна из самых замечательных работ, которая так и дышит есенинскими рифмами, писана ( вернее, «проставлена» точками) в его родной хате в Московском Бобрике.

 Чеканка.  Этот популярный в советское время  вид  декоративно-прикладного искусства  представлен триптихом, заслуживающим внимания. «Воин и невеста», «Красавица», «Мать и дитя». Жаль, что нынче такая красота не в моде. Впрочем, и сам  Анатолий Семенович говорит, что не смог бы в полную силу заниматься чеканкой – ведь это «громкое» ремесло. И дома особенно по железу не постучишь. Соседи не очень -то обрадуются. Другое дело мозаика. Об истории появления мозаики  и о сложнейшем процессе  ее создания не так давно мы рассказывали в статье о сумскоммозаичисте Константине Орлове. Последний, кстати, друг и соратник Анатолия Семененко по работе на студии «Стиль Тиффани» концерна Укрросметалл.  Настоящим  украшением  выставки стала миниатюрная по размерам мозаика, на  которой изображен средневековый русский воин. В работах мастера, кстати, очень часто встречаются мужчины в шлемах и кольчугах. На вопрос почему? – художник ответил просто:  «Уважаю сильных, настоящих мужиков, немногословных и трудолюбивых, которые всегда придут на помощь, которые никогда не торгуются. Жаль что сегодня их не так уж много».


Резьба по дереву. Монголия. Портреты монголов, древние монгольские орнаменты и танцующий монгольский юноша завершают экспозицию. Эту серию мастер создавал 20 лет ( когда находилось время и посещало вдохновение).  Эта серия – воспоминания о монгольской земле, на  которой ему посчастливилось бывать два раза. Орнаменты долго  искать не пришлось. В тех местах, где работал ( прокладывал трубопровод )  Анатолий Семенович орнаменты были повсюду – на одежде, на головных уборах местных  жителей, на деревянной домашней утвари и даже на юртах, в которых жили монголы. В символах – орнаментах зашифрована важная информация об их роде. И каждый орнамент не похож на другие. Потому, к подобным «визерункам» все поколения монголов относились с глубоким почтением. Воспоминания о Монголии, возможно, станут предметом следующих наших статей, а пока Анатолий Семенович,  отметивший 14 февраля свой 61-й  день рождения, желает всем сумчанам здоровья, терпения и твердого намерения не терять время даром. Успевать делать что-то полезное, доброе, красивое. Начните прямо сегодня: сходите на выставку. Увиденная красота будет полезна – ведь  она делает нас добрее.

Юлия Лесина

статья публиковалась в газете "Ваш Шанс"

Категория: Истории жизни художников | Добавил: Лесина (03.03.2010)
Просмотров: 3794 | Теги: xfire, 9.2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: