Юлия Лесина
 
журналист, сочинитель песен и детских сказок
 

Меню сайта


     

Среда, 04.08.2021, 05:48


Главная Регистрация Вход

Категории раздела
Выставки [1]
Истории жизни художников [7]
Форма входа
Облако
картины небо Параплан полёт экстрим народная медицина пчёлы улей художники Гаршина ковка Кузнечное дело мастера ребёнок роды бег здоровье спорт джаз искусство Микитенко ТЮЗ юбилей театр Ночные дебаты премьера щепкина Сталкер страйкбол Сумы Художник смирнов Александрочкин Ратнер Ольга Гиря витражи пуантилизм резьба по дереву Семененко Анатолий стиль Тиффани чеканка галерея Академическая Римма Миленкова флористика классика Орест Коваль музыка бах Сумская филармония доспехи историческая реконструкция ролевики америка впечатления путешественника Арт-поле рукоделие творчество фестиваль шешоры концерт Елена Антонец Людмила Скрынник фортепиано Виолончель Клавесин Альфред Шнитке детский фестиваль дом-музей Чехова Чехов выставка Старинные часы Сумы-Арт Бахфест Класическая музыка Органум Бах-фест Барокковая виолончель старинная музыка окарины сопилки старинные скрипки флейты концертирующий пианист полифоническая музыка история уездного города С первый автомобиль в Сумах Эдуард Кайданский жизнь и творчество Пьера Кардена кутерье мода Пьер Карден черные колготки

 
     
Главная » Статьи » Галерея » Истории жизни художников

Анатолий Семененко



На этой выставке смой большой проблемой было выбрать, что именно фотографировать ( для этой статьи). Ведь и чеканка и резьба по дереву и мозаика и картины выполненные в стиле графического пуантелизма и фотографии морских пейзажей и живопись вызывали реакцию,которая выражалась просто: «Как красиво!» и как удивительно, что автором всего этого многообразия является один человек – сумчанин Анатолий Семенович Семененко. Вот уже во второй раз отдел искусств  областной научной библиотеки приглашает Анатолия Семеновича на встречу с ценителями прекрасного. И мастер не отказывает. И заполняет выставочное пространство  пространством  своего творчества, пространством своей души.



 Интересно, что Анатолий Семенович никаких «художественных» институтов не заканчивал. По профессии он монтажник трубопроводов. Он считает,  что самый правильный и престижный институт – это жизнь, а самый  лучший учитель – природа. Эти истины понял давно, вероятно еще в детстве. Сосновые леса Лебединщины ( он родом их Московского Бобрика ) вдохновляли его и на живопись и на резьбу по дереву, а позже и  на графические находки. Кстати, еще раз о графическом пуантелизме. На этой выставке все желающие могут увидеть уникальные пуантелистические работы, выполненные гелиевой ручкой. В живописи пуантелизм ( мазки – точки) широко применялся  во время постимперссионизма ( и позже). Но вот в графике? По словам Анатолия Семеновича, идея  изображение чего-либо, с помощью микроскопических точек нанесенных шариковой или гелиевой ручкой пришла  после проявки черно-белой  пленки. «130-я пленка при увеличении выдавала зернистое изображение, вот я и подумал, почему бы не добиться такого эффекта на бумаге? Одна из самых замечательных работ, которая так и дышит есенинскими рифмами, писана ( вернее, «проставлена» точками) в его родной хате в Московском Бобрике.

 Чеканка.  Этот популярный в советское время  вид  декоративно-прикладного искусства  представлен триптихом, заслуживающим внимания. «Воин и невеста», «Красавица», «Мать и дитя». Жаль, что нынче такая красота не в моде. Впрочем, и сам  Анатолий Семенович говорит, что не смог бы в полную силу заниматься чеканкой – ведь это «громкое» ремесло. И дома особенно по железу не постучишь. Соседи не очень -то обрадуются. Другое дело мозаика. Об истории появления мозаики  и о сложнейшем процессе  ее создания не так давно мы рассказывали в статье о сумскоммозаичисте Константине Орлове. Последний, кстати, друг и соратник Анатолия Семененко по работе на студии «Стиль Тиффани» концерна Укрросметалл.  Настоящим  украшением  выставки стала миниатюрная по размерам мозаика, на  которой изображен средневековый русский воин. В работах мастера, кстати, очень часто встречаются мужчины в шлемах и кольчугах. На вопрос почему? – художник ответил просто:  «Уважаю сильных, настоящих мужиков, немногословных и трудолюбивых, которые всегда придут на помощь, которые никогда не торгуются. Жаль что сегодня их не так уж много».


Резьба по дереву. Монголия. Портреты монголов, древние монгольские орнаменты и танцующий монгольский юноша завершают экспозицию. Эту серию мастер создавал 20 лет ( когда находилось время и посещало вдохновение).  Эта серия – воспоминания о монгольской земле, на  которой ему посчастливилось бывать два раза. Орнаменты долго  искать не пришлось. В тех местах, где работал ( прокладывал трубопровод )  Анатолий Семенович орнаменты были повсюду – на одежде, на головных уборах местных  жителей, на деревянной домашней утвари и даже на юртах, в которых жили монголы. В символах – орнаментах зашифрована важная информация об их роде. И каждый орнамент не похож на другие. Потому, к подобным «визерункам» все поколения монголов относились с глубоким почтением. Воспоминания о Монголии, возможно, станут предметом следующих наших статей, а пока Анатолий Семенович,  отметивший 14 февраля свой 61-й  день рождения, желает всем сумчанам здоровья, терпения и твердого намерения не терять время даром. Успевать делать что-то полезное, доброе, красивое. Начните прямо сегодня: сходите на выставку. Увиденная красота будет полезна – ведь  она делает нас добрее.

Юлия Лесина

статья публиковалась в газете "Ваш Шанс"

Категория: Истории жизни художников | Добавил: Лесина (03.03.2010)
Просмотров: 3503 | Теги: пуантилизм, чеканка, резьба по дереву, Семененко Анатолий, художники, витражи, стиль Тиффани | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: