На этой выставке смой большой проблемой было выбрать, что
именно фотографировать ( для этой статьи). Ведь и чеканка и резьба по дереву и
мозаика и картины выполненные в стиле графического пуантелизма и фотографии
морских пейзажей и живопись вызывали реакцию,которая выражалась просто: «Как
красиво!» и как удивительно, что автором всего этого многообразия является один
человек – сумчанин Анатолий Семенович Семененко. Вот уже во второй раз отдел
искусствобластной научной библиотеки
приглашает Анатолия Семеновича на встречу с ценителями прекрасного. И мастер не
отказывает. И заполняет выставочное пространствопространствомсвоего творчества, пространством своей души.
Интересно, что
Анатолий Семенович никаких «художественных» институтов не заканчивал. По
профессии он монтажник трубопроводов. Он считает,что самый правильный и престижный институт –
это жизнь, а самыйлучший учитель –
природа. Эти истины понял давно, вероятно еще в детстве. Сосновые леса
Лебединщины ( он родом их Московского Бобрика ) вдохновляли его и на живопись и
на резьбу по дереву, а позже и на
графические находки. Кстати, еще раз о графическом пуантелизме. На этой
выставке все желающие могут увидеть уникальные пуантелистические работы,
выполненные гелиевой ручкой. В живописи пуантелизм ( мазки – точки) широко
применялсяво время постимперссионизма (
и позже). Но вот в графике? По словам Анатолия Семеновича, идея изображение чего-либо, с помощью
микроскопических точек нанесенных шариковой или гелиевой ручкой пришлапосле проявки черно-белойпленки. «130-я пленка при увеличении выдавала
зернистое изображение, вот я и подумал, почему бы не добиться такого эффекта на
бумаге? Одна из самых замечательных работ, которая так и дышит есенинскими
рифмами, писана ( вернее, «проставлена» точками) в его родной хате в Московском
Бобрике.
Чеканка.Этот популярный в советское времявиддекоративно-прикладного искусствапредставлен триптихом, заслуживающим внимания. «Воин и невеста»,
«Красавица», «Мать и дитя». Жаль, что нынче такая красота не в моде. Впрочем, и
самАнатолий Семенович говорит, что не
смог бы в полную силу заниматься чеканкой – ведь это «громкое» ремесло. И дома
особенно по железу не постучишь. Соседи не очень -то обрадуются. Другое дело
мозаика. Об истории появления мозаикии
о сложнейшем процессеее создания не так
давно мы рассказывали в статье о сумскоммозаичисте Константине Орлове.
Последний, кстати, друг и соратник Анатолия Семененко по работе на студии
«Стиль Тиффани» концерна Укрросметалл.Настоящимукрашениемвыставки стала миниатюрная по размерам мозаика, накоторой изображен средневековый русский воин. В работах мастера, кстати,
очень часто встречаются мужчины в шлемах и кольчугах. На вопрос почему? –
художник ответил просто:«Уважаю
сильных, настоящих мужиков, немногословных и трудолюбивых, которые всегда
придут на помощь, которые никогда не торгуются. Жаль что сегодня их не так уж
много».
Резьба по дереву. Монголия. Портреты монголов,
древние монгольские орнаменты и танцующий монгольский юноша завершают
экспозицию. Эту серию мастер создавал 20 лет ( когда находилось время и
посещало вдохновение).Эта серия –
воспоминания о монгольской земле, накоторой ему посчастливилось бывать два раза. Орнаменты долгоискать не пришлось. В тех местах, где работал
( прокладывал трубопровод) Анатолий Семенович орнаменты были повсюду – на
одежде, на головных уборах местныхжителей, на деревянной домашней утвари и даже на юртах, в которых жили
монголы. В символах – орнаментах зашифрована важная информация об их роде. И
каждый орнамент не похож на другие. Потому, к подобным «визерункам» все
поколения монголов относились с глубоким почтением. Воспоминания о Монголии,
возможно, станут предметом следующих наших статей, а пока Анатолий Семенович, отметивший 14 февраля свой 61-й день рождения, желает всем сумчанам здоровья,
терпения и твердого намерения не терять время даром. Успевать делать что-то
полезное, доброе, красивое. Начните прямо сегодня: сходите на выставку. Увиденная
красота будет полезна – ведьона делает
нас добрее.